altНовый космический корабль вскоре придет на смену знаменитому «Союзу». Новинка станет демонстрацией новейших достижений науки и техники, обещают создатели. По плану испытания корабля в беспилотном варианте начнутся в 2015 году, а в пилотируемом – в 2018 году.
Началась работа по созданию нового российского космического корабля. Разрабатывает новинку ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева, которая выиграла соответствующий конкурс, проводившийся Федеральным космическим агентством.

Испытания корабля в беспилотном варианте планируется начать в 2015 году, а в пилотируемом - в 2018 году.

«Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС) нового поколения» - так официально называется новинка. «Система состоит из базового пилотируемого космического корабля и нескольких модификаций, построенных на его основе», - объясняет заместитель генерального конструктора РКК «Энергия», главный конструктор пилотируемых комплексов Николай Брюханов в своей статье в газете «Индустрия», которая доступна на сайте предприятия. Пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП) будет использоваться для обслуживания орбитальных станций – доставки на них и обратно экипажей и грузов, а также как корабль-спасатель.

Модификации корабля предназначены для решения специализированных задач, среди которых могут быть, например, полет к Луне, обслуживание и ремонт спутников на околоземных орбитах и т.п.

«Пилотируемый корабль нового поколения станет инновационным проектом, воплощающим новейшие тенденции развития науки и техники и создающим задел для внедрения высоких технологий в другие отрасли промышленности», сообщается в статье. Создатели ракеты обещают, что благодаря новейшим разработкам их новое детище станет надежным и безопасным, удобным в управлении как для команды, работающей на Земле, так и для экипажа корабля.

Наибольшие отличия пилотируемого корабля нового поколения от его предшественника - «Союза ТМА» - заключаются в системе посадки, которую, как утверждают конструкторы, без преувеличения можно назвать уникальной. Так, в целях повышения точности посадки решено было отказаться от прежней парашютной системы – ее заменят реактивные двигатели, которые будут «гасить» скорость снижения, начиная с высоты около одного километра. «Посадка будет производиться на амортизированные опоры, за счет чего исключается типичное для «Союза» падение возвращаемого аппарата (ВА) на бок после касания грунтовой площадки», - рассказывает Николай Брюханов в статье. Благодаря «мягкой» посадке аппарат можно будет использовать до 10 раз.

Двигатели пилотируемой транспортной системы будут работать на экологически безопасных компонентах топлива – газообразном кислороде и этиловом спирте. Система электроснабжения ПТК НП строится на базе поворотных солнечных батарей и перспективных литий-ионных аккумуляторов.

Кроме того, корабль будет более легким, чем аппарат предыдущего поколения, и будет эксплуатироваться дольше. Новые материалы, отработанные на ППТС, в дальнейшем могут использоваться при создании автоматических космических аппаратов и межпланетных кораблей будущего.

Запуск кораблей ППТС будет производиться с космодрома «Восточный», который построят в Амурской области.

С 2018 года, когда начнутся испытания в пилотируемом варианте, новый космический корабль должен стать ключевым элементом российской пилотируемой космонавтики, отмечают специалисты РКК «Энергия». По их словам, новинка станет достойной заменой его славному предшественнику «Союзу».